Специалист по контекстной рекламе

репетитор по скайпу

В этой статье мы поговорим об еще одной интернет специальности. Ранее мы говорили о том, что же такой HTML и CSS верстальщик и чем он занимается. Несмотря на то, что и тот и тот специалист непосредственно связаны с интернетом, функции и задачи их различны.

Чем занимается специалист по контекстной рекламе?

Если проводить аналогию с оффлайн профессиями, то специалист по контекстной рекламе – это мерчендайзер.

Мерчендайзер – человек, который занимается выкладкой товара на полках в магазине. Договаривается о позициях товара, оформлении акций, размеров полки, ее положения и т.п.

В интернете необходимо вести подобную деятельность – определенным образом представлять товар. Обычно, в крупных компаниях, общую стратегию придумывает маркетолог или руководитель интернет-проекта. Но иногда, эта задача также ложится на плечи специалиста по контекстной рекламе. Итак, давайте немного погрузимся в детали, а точнее, разберемся, что скрывается за понятием – представлять товар в интернете посредством контекстной рекламы. Понятие контекста, скорее всего большинству известно, но поясним – это материал, окружающий интересный нам объект. Контекстная реклама – это реклама товара/услуги среди подходящего ей контекста. Вот, например, есть информационная (!это важно) статья про керамическую плитку, а в конце или середине статьи размещены блоки контекстной рекламы Яндекс-директа. Грамотно подобрать площадки, исключить нежелательные сайты, настроить страницы перехода и составить текст рекламного объявления – вот задачи специалиста по контекстной рекламе. С первого взгляда это кажется предельно простым, но на самом деле, все гораздо сложнее, чем кажется.

Подобрать площадки

Если речь идет о контекстной рекламе в какой-либо крупной сети, например, в РСЯ (принятая аббревиатура рекламной сети Яндекса), то они сами отбирают площадки и не всегда делают это хорошо. По этому, нужно внимательно отнестись к исключению определенных площадок из числа тех, на которых осуществляются показы.

Если специалист по контекстной рекламе собирает площадки самостоятельно, то он должен иметь понятие о базовых показателях сайтов, таких как тИЦ и PR, процент отказов, количество уников за промежуток времени, скорость работы сайта и т.п. О том, как понять, рискует ли этот сайт попасть под АГС и Минусинск, да и вообще, знать, что это такое и принцип работы этих алгоритмов.

Поскольку IT сфера очень быстро развивается, человек должен быть постоянно в теме – читать соответствующие блоги, посещать необходимые сайты.

Настройка страниц перехода из контекстного объявления на сайт рекламодателя.

Очень важный элемент деятельности. Здесь нужны базовые знания маркетинга и психологии. Нужно понимать специфику своего товара и особенности поведения человека на сайте. Учитывая все эти моменты, специалист по контекстной рекламе продумывает содержание страницы, на которую будет вести реклама.

Итак, что нужно сделать, чтобы стать специалистом по контекстной рекламе? Можно самостоятельно изучать материал и экспериментировать с настройкой рекламы для партнерских программ. А можно пойти учиться. В Нетологии в рамках некоторых курсов по интернет маркетингу дается представление о контекстной рекламе.