Как выбрать удаленную профессию


Сейчас не то что школьники, но и многие взрослые задумываются об удаленной профессии. Удаленка обладает неоспоримыми преимуществами относительно привычного офисного труда, но есть и свои нюансы. В этой статье мы расскажет о плюсах и минусах удаленной работы и дадим несколько рекомендаций о том, как выбрать профессию для себя.

Бонус: каких работодателей стоит избегать!

Какие бывают удаленные профессии

Копирайтер

Не спешите закрывать статью, да, это уже избитый вариант. Но, во-первых, труд далеко не всех копирайтеров ценится как 50 р. за 1000 символов, рынок перенасыщен текстами, в которых много букв, но мало смысла. Сейчас ценится умение написать хороший емкий текст, который вызывает желание купить или создает положительный имидж компании. Цены на качественные тексты начинаются от 300 р. за 1000 символов. А во-вторых, через ТЗ (технические задания), которые вам будут предлагать заказчики вы сможете познакомиться с рынком. Если люди заказывают тексты на эти темы, значит там выгодно продавать.

Кому подойдет

Любителям аудио сообщений стоит воздержаться от выбора этой профессии. В остальных случаях, если вы обладаете достаточным уровнем знания языка, дорога открыта.

Где учиться:

  • Учитесь сразу на клиентах, у них есть защита на биржах в виде модераторов, так что не волнуйтесь, они блюдут свои интересы, и вы вряд ли сможете серьезно навредить.

Где искать клиентов:

Сначала берите заказы, за которые не предлагают большое вознаграждение, если работу принимают без замечаний — попросите заказчика оставить положительный отзыв, набрав десяток отзывов и первый рейтинг, вы уже сможете претендовать на заказы, которые оплачиваются лучше.

Директолог

Если копирайтером может быть любой человек, владеющий языком, то на директолога придется поучиться. Задача директолога — увеличить прибыль клиента, посредством настройки поисковой и контекстной рекламы. Сколько на этом можно заработать? От 5 000 за проект и до бесконечности. Чем дешевле вашему клиенту будет обходиться клик, тем больше он захочет вам платить (в более пессимистичном раскладе, тем больше у вас аргументов к заказчику для поднятия вашей ставки).

Вход в профессию в принципе не сложен, особенно если вы имеете представление о маркетинге. Но мы все же рекомендуем пройти сертификацию Яндекс Директ. Если вы успешно сдали экзамен, на доп.обучение можно и не идти. Но если вы хотите стать действительно продвинутым специалистом, тогда все же прокачайте свои знания.

Кому подойдет

Людям гуманитарной направленности. Ведь основная миссия директолога — составить такие заголовки и объявления, чтобы люди кликали и покупали. А это требует знания рынка и психологии. Людям с техническим складом ума, вероятно, сложнее будет маневрировать между десятками синонимов.

Где искать клиентов:

Интернет-маркетолог

Чем занимается интернет-маркетолог? Это тот человек, который анализирует каналы трафика на сайт, подключает новые и оптимизирует старые. Чем эффективнее он работает, тем больше продаж в интернет-магазине. Он как дирижер оркестра. Копирайтер должен написать текст по ТЗ, а вот каким должно быть ТЗ решает маркетолог, SEO-оптимизатор должен привлечь трафик на сайт, а вот как его конвертить — должен придумать маркетлог.

Кому подойдет

У интернет-маркетолога должны быть развиты лидерские качества, этот человек должен уметь придумать и объяснить людям свою стратегию развития, важно быть уверенным в успехе и уметь защищать свою стратегию на совещаниях с руководством. Это пожалуй, самое важное.

Где учиться:

Где искать клиентов:

  • Яндекс.услуги;
  • Hh.ru (Отправляйте отклики в том числе и на офлайн вакансии, расскажите о том, почему компании нужно выбрать вас);
  • Другие сайты по поиску постоянной работы.

Если вакансии выше можно назвать проектными, то интернет-маркетолог — это уже профессия скорее постоянная. Хотя вы можете оказывать разовые услуги, например, по аналитике. Но этому тоже придется сначала научиться.

SMM маркетолог