Результаты ЕГЭ — кнут и пряник для учителя?

ЕГЭ кнут и пряник

Не так давно комитет Госдумы рассматривал поправки к закону «Об образовании», суть которых сводилась к запрету на использование результатов единого государственного экзамена для оценки качества работы образовательных организаций. Как и следовало ожидать, поправки приняты не были.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, сообщил что разумное зерно в поправках есть, но требуются доработки.

Вопрос с губернаторами

Дело в том, что не так давно, эффективность работы глав регионов оценивали в том числе и по результатам ЕГЭ. Давление, которое ощущали на себе конкретные учителя и администрация школы, было колоссально. И неудивительно, что при таком уровне стресса у учителей волнение передавалось школьникам  и родителям.

Поскольку не всегда есть возможность научить так, чтобы ребенок сдал экзамен на высокий балл самостоятельно, были случаи помощи или намеренного игнорирования, со стороны наблюдателей, фактов использования дополнительных средств на экзамене. А что тут сказать — 200 часов математики — это, конечно, не мало, но ситуации бывают совершенно различными. И даже несмотря на все усилия учителя, ребенок может быть просто не замотивирован на хорошие результаты. И этот фактор почему-то не учитывается при оценке эффективности работы учителя. И при таком бесчестном отношении, от преподавателей требовались бдительность, внимательность и максимальная самоотдача. Сейчас губернаторов не оценивают по результатам ЕГЭ подотчетного региона, что несколько снизило стресс в учительской среде. Но хотелось бы получить более адекватный подход к оценке деятельности учителя.

Немного подробнее можно почитать на сайте Парламентской газеты.