EdCrunch 2015. Краткий отзыв

ed

EdCrunch 2015, отзыв на конкурс инноваций в образовании

Довелось посетить первую часть конкурса инноваций в образовании в digital october. Все о чем далее будет написано, касается только тех двух часов, что были потрачены мной на присутствие на этом мероприятии. Вполне возможно, что до моего явления или после, все существенно улучшилось.

В общем, я шла на это мероприятие с затаенной завистью, думала что сейчас узрею действительно прогрессивные проекты, увижу воплощение идей, которые в зачаточном состоянии находятся в моей голове, и в завершении мероприятия пойму, что вот, наконец-то в России все пойдет как надо.

Нет, впечатления от конкурса не были диаметрально противоположны моим ожиданиям. Но, тем не менее, назвать это инновациями у меня бы не повернулся язык. Возможно, все заключается в моем представлении о том, каковы должны быть инновации в обучении. В первую очередь это методики. Иные, отличные от привычных, методики обучения. Возможно, более ориентированы на потребности конкретного ребенка, а не какие-то массовые сервисы, предназначение которых, в основном, заключается в так называемой монетизации. Срубить побольше бабла и сбежать пока не раскусили.

Опять же, это больше эмоции. Были и хорошие идеи, цель которых отвечать ожиданиям детей, делать процесс обучения для них лучше и интересней. Ниже перечисляю короткое описание некоторых конкурсных проектов. И повторяю, все это — исключительно мое мнение,

Мультлаборатория

Суть проекта — создание заведений, где всей семьей с обученным профессионалом можно сделать мультик. К сожалению, не озвучили цену мероприятия. В целом, идея ничего, но, как мне кажется, не как отдельное заведение. Возможно, в России не хватает специализированного учебного центра, который можно было бы посещать семьями, проходить там мастер-классы, интересные и детям и взрослым, но затачивать такой центр только под мультики — непозволительное расточительство. Стоило бы, наверно, расширить линейку услуг, и может быть семьи стали бы ходить не только в парки и макдональдс.

Программирование на scratch

Что продвигали — не очень понятно. Но то, что этот язык программирования гораздо более понятен детям — очевидно. Не знаю как может выглядеть проект по программированию на scratch, но вероятно, это курсы дополнительного образования. Ввести в школе, продавив это в законодательных структурах можно, но тогда родительство совсем потеряет голову, потому как придется нанимать не только репетитора по второму иностранному, но и репетитора-программиста.

Сервис по профориентации

Не помню названия, но суть сводилась к созданию социальной сети, в которой присутствовали бы и профессионалы своего дела, и жаждущие профессионального определения школьники, а может быть и студенты. Не очень понятно было как профессионалов привлекать, как мотивировать их писать тексты, объяснять, что такое экономист по расчету рисков, человеческим языком и за бесплатно.  А вообще хорошая идея, да, только почти нереальная.

Сервис Junior Balance

Как я поняла, калька с польского проекта. Имеет весьма отдаленное отношение к образованию, зато веселенькая презентация. Суть в обучении правильно расходовать свои деньги. А еще каким-то неведомым образом в системе можно отслеживать результаты обучения ребенка. Система как-то интегрируется с электронным дневником? Не понятно. В целом, комментарии излишни, хотя бы просто потому что проект не в тему.

Проект квест

Суть в том, чтобы часть учебного процесса выносить за рамки школы. И не просто выносить а с радостью и весельем. Проект предполагает создание тематических квестов, прохождение которых можно засчитывать как сдачу какой-либо лабораторной или практической работы. Идея замечательна и интересна, исключая лишь один момент — не понятно кто за организацию этого квеста будет платить.

В целом, хорошо, что на конкурс было подано аж 300 заявок, значит есть желающие что-то менять и куда-то двигаться. Ну и расстроил несколько халатный подход к презентации.