Четвертое задание второй части ЕГЭ по математике

Информация для запоминания ЕГЭ математика

Темы четвертого задания второй части ЕГЭ по математике

В четвертом задании нужно решить сложную задачу по планиметрии. Казалось бы, что задача по планиметрии в любом случае должна быть проще стереометрической задачи. Но нет. Не стоит недооценивать фантазию составителей ЕГЭ по математике. Тем более что темы, которые они включили в четвертое задание второй части почти всегда вызывают у школьников сложности.

Вот перечень тем:

  • Многоугольники и их свойства
  • Окружности и треугольники
  • Окружности и четырёхугольники
  • Окружности и системы окружностей
  • Задача на до­ка­за­тель­ство и вычисление

Часто в задании просят доказать какое-то тождество и вычислить некую величину. То есть, можно сказать, что это две задачи под одним номером. Ко всему прочему текст задачи не сопровождается рисунком, что тоже вызывает свои сложности.

Как решать четвертую задачу?

Более всего вам поможет знание теории. Вот неплохой сайт с теорией по окружностям. Ну и тот сайт с теорией что мы уже рекомендовали при подготовке ко второму заданию (стереометрическая задача). И в очередной раз — тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь. Ничего лучше чем постоянное прорешивание однотипных задач не поможет вам хорошо подготовиться к четвертому заданию. Есть неплохое пособие по геометрии для решения 14 и 16 (четвертой) задачи. Часто бывает так, что учащемуся необходима помощь специалиста — он поможет быстрее и эффективнее подготовиться. В нашем центре работают дистанционные репетиторы математики с огромным опытом подготовки абитуриентов ко второй части профильного экзамена по математике.

Подводные камни четвертой задачи

В четвертой или, иначе, 16, задаче немало сюрпризов. Часто бывает так, что для решения задания необходимо использовать теорему, которую даже не проходили в школе. И учащиеся вынуждены тратить в разы больше времени на то, чтобы вывести какую-либо закономерность. И то, если догадаются в какую сторону нужно рассуждать. Чаще всего учащихся подводит недостаточное знание теории. Второй момент — оформление. Некоторых заносит при оформлении задачи и они начинаю расписывать настолько подробно, что им не хватает времени ни на то, чтобы дописать, ни то чтобы перепроверить. Так что вам стоит обратить особое внимание на подробность записи ответа, лучше проконсультироваться у вашего школьного учителя, или у преподавателя из комиссии по проверке экзаменационных работ. Кстати сказать, такие специалисты у нас есть. Вот в этой форме можно отправить заявку на консультацию.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Предмет

Дополнительный контакт

О том, как лучше подготовиться к пятому заданию ЕГЭ по математике — здесь.