Чепалова Юлия Анатольевна — советы юным спортсменам

Чепалова Юлия Анатольевна

Какие бы сложности не случались в нашей стране, какие бы экономические катаклизмы не происходили, но всегда предметом нашей гордости были и есть достижения профессиональных спортсменов на международных соревнованиях. Это те люди, благодаря которым мы гордимся своей родиной, те, кто позволяют нам ощущать свою причастность к большим спортивным победам. Все они много работают над собой, ведь профессиональный спорт это не хобби, это основное направление деятельности, которое становится определяющим еще в школьные годы. А как справляться юному спортсмену с такой нагрузкой? Это мы спросили у Чепаловой Юлии Анатольевны — трехкратной олимпийской чемпионки.

Перечень спортивных достижений:

  • Трёхкратная олимпийская чемпионка (1998 — на дистанции 30 км свободным стилем, 2002 — в спринте свободным стилем, 2006 — в эстафете 4×5 км)
  • Двукратная чемпионка мира (2001 — в эстафете 4х5 км, 2005 — в дуатлоне)
  • Серебряный призёр Олимпийских игр 2006 года в гонке на 30 км свободным стилем
  • Серебряный призёр Олимпийских игр 2002 года в гонке на 10 км классическим стилем
  • Бронзовый призёр Олимпийских игр 2002 года в гонке на 15 км свободным стилем
  • Обладательница Кубка мира 2001 года

Мы задали несколько вопросов Юлии Анатольевне о том, как она совмещала учебу и профессиональный спорт. Надеемся, ее опыт поможет современным школьникам, которые делают свою спортивную карьеру.

Когда вы начали заниматься профессиональным спортом?

Профессионально начала заниматься с 10 лет. (прим. ред. 5 класс)

Как вы учились? На какие оценки?

Чем старше, тем тяжелей было учиться и успевать в школе. Приходилось возить учебники собой. По приезду сдавала все контрольные. Оценки разные,.математику и русский язык, обычно, сдавала на три, остальные предметы — четыре/пять.

Делали ли вам «скидки» школьные учителя? Давали ли какие-нибудь послабления, возможности для пересдачи, если это было необходимо?

Мне повезло, все учителя шли мне на встречу. Хорошо помню, что учителя по географии и истории всегда интересовались моими соревнованиями и передвижениями — я рассказывала им об особенностях быта в других странах.

Помогли ли вам эти послабления в профессиональной карьере? Иными словами, стоит ли официально снизить планку для школьников, которые занимаются профессиональным спортом?

Учителя разные, конечно. Некоторые вообще не понимают, для чего спорт нужен.) Ну или просто они не занимались спортом). А детям, надо понимать, не только спорт в жизни нужен. Конечно, очень сложно и учиться и заниматься профессионально спортом.

Можно ли заменить снижение планки на дистанционные технологии в образовании? Вообще, это реально заниматься умственным трудом после напряженной тренировки или на спортивных сборах?

После тяжелой тренировки даже очень полезно позаниматься, почитать или пописать. Одно другому не мешает. 

Ваш отец (прим. ред.: тренер Юлии Анатольевны) настаивал на том, чтобы вы занимались профессиональным спортом?

Мы занимались без фанатизма. И еще, что хорошо, у меня папа очень умный и помогал и объяснял уроки.

А ваши дети? Вы планируете для них спортивную карьеру?

У меня старшая дочь профессионально занимается бальными танцами. Со школой есть некоторые проблемы, но все решаемо.

Ваши советы нынешним спортсменам-школьникам — как максимально эффективно совмещать школьное образование и спорт?

Совмещать можно и нужно. А еще очень важно, если спортсмен, возможно будущий чемпион, в любом виде спорта, если еще и умный будет. Это ценно и будет чем гордиться. Все не так сложно. Просто нужно цель знать, к чему стремишься.)

Хотелось бы подвести итог сказанному. Да, это очень и очень не просто профессионально заниматься спортом и учиться в школе, но возможно. И мы надеемся, что наши замечательные спортсмены и дальше продолжат радовать нас своими победами!