Помощь в профориентации или что делать с дипломом закройщика?

Помощь в профориентации или что делать с дипломом закройщика?

Мы уже писали о том, что в стране кадровый голод на специальности «оборонки». Увеличение дотаций государства для этих специальностей с свою очередь увеличило поток студентов, но на большинство других специальностей высшего образования, особенно гуманитарной направленности, финансирование сокращается. С чем это связано? За последние годы ВУЗы подготовили огромную массу невостребованных специалистов. Миллиарды впустую потраченных денег и повсеместные шутки про работу не по специальности. Сейчас почти что командно-адмнистративным методом государство пытается менять ситуацию. К сожалению, не делая почти ничего для популяризации среднего образования. В этой статье мы расскажем о бизнес-вумен, которая сделала свое предприятие по дизайну и пошиву одежды.

Коротко о Кряжевой Татьяне.

  • Имеет два высших образования, но первое — «пороховик» — никак не связано с модой, шитьем или дизайном.
  • 15 лет — длина пути Татьяны только к выбору своего направления развития!
  • Смогла получить субсидию от центра занятости на создание своего дела.

После развала СССР, диплом «пороховика» оказался никому не нужным, и пришлось переквалифицироваться. Татьяна заочно отучилась на закройщика, защитила свой проект в центре занятости и получила субсидию от государства на открытие ателье. Далее Татьяна усовершенствовала свои знания в направлении дизайна и смогла открыть студию авторских вещей. Которая впоследствии эволюционировала в свою марку женской одежды. Весьма коротко мы поведали здесь об основных вехах пути, но за этими строчками скрываются годы тяжелой работы. Мы задали Татьяне несколько вопросов, ответы на которые могут быть интересны тем учащимся, которые думают посвятить себя миру моды.

Возможно ли, имея собственное производство, серьезно конкурировать с массовыми зарубежными брендами?

С массовыми брендами конкурировать нереально — не хватит ни идей, ни денег. У них большая раскрутка на рекламе, больше возможностей по распространению одежды. Такой масштаб требует огромных вложений и поддержки власти.

Что нужно, для того, чтобы открыть именно производство, то есть маленькую фабрику по производству вещей?

Для открытия производства нужно точно определиться, что будете шить (ассортимент), найти свою нишу и в этом направлении двигаться. Это важно, также, и для грамотного маркетинга. Распыляясь сразу на всю нишу женской одежды вам будет сложнее работать с потенциальным потребителем.

Велики ли затраты на обслуживание швейного оборудования? 

Про оборудование скажу так: мне интересно самой понять и устранить причину поломки, если не получается — вызываю механика. Специальных знаний нет — есть опыт, которым я сейчас пользуюсь.

А ваш интернет-магазин? Вы тоже сделали его самостоятельно?

Да, первый магазин делала сама, потом уже прибегала к услугам программистов. (Прим.ред.:Вот, кстати сказать, адрес — http://www.lanmira.com/)

Скажите, стоит ли рисковать и открывать собственное дело молодому специалисту или нужно сначала поработать на «дядю»?

Прежде чем открыть свое дело, лучше поработать на кого-то. Так вы не рискуете своими деньгами и приобретете опыт. Который очень пригодится потом. Сколько работать? Это вы должны сами определиться, понять, что вы самостоятельно сможете пройти путь.

И хотелось бы добавить небольшое пожелание —  Если вы сможете продавать или научитесь, то это огромный плюс! Тогда вы сможете реализовать любую свою идею! Все сейчас завязано на продажах, в любой сфере бизнеса.

Помните, что в интернете есть масса ресурсов, на которых люди делятся опытом, общаются и просят совета. Есть форумы, посвященные швейной тематике. Что касается, дизайна, то есть бесплатные онлайн курсы. Вы можете прочитать вот эту статью о MOOC’ах — массовых онлайн уроках — возможно, найдете там что-то интересное для себя.